Женский журнал

красота,
здоровье,
уход за собой,
воспитание детей



Главная » Ребенок 1-6 лет | Комментарии: 0 |

Как понять, готов ли малыш к приучению к горшку, как лучше организовать этот процесс, каких ошибок стоит избегать, и как быть, если возникают сложности.

Главная » Ребенок 1-6 лет | Комментарии: 0 |
Вы решили, что ваш ребенок пойдет в детский сад. Для вас, любящих и заботливых родителей, вполне естественно переживать за то, как у малыша пройдет период адаптации, понравятся ли ему группа и воспитатели, сможет ли он привыкнуть к необычному для него меню и научиться чему-то новому и полезному. Конечно, и ребенок, и вы будете скучать друг по другу, особенно в первое время.
Как легче пережить перемены в жизни, связанные с началом посещения вашим крохой детского сада?

Часто ребенка излишне опекают и берегут, стараются предугадать его желания — конечно, из любви к нему. Но тогда у малыша не формируется стремление трудиться самостоятельно, он не учится выражать свои мысли с помощью речи, и многие процессы в его развитии могут тормозиться. 

 

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.

 

Для начала родителям важно понять, что занятия потребуют времени: сразу ничего никогда не получается. Для ребенка интересна прежде всего игра и в последнюю очередь — перспектива развития навыка. Поэтому самый важный момент — это заинтересованность малыша и расслабленная доброжелательная атмосфера.

Следует очень внимательно относиться к реквизиту для развития моторики. Нужно отчетливо понимать, что ни в коем случае нельзя использовать предметы, которые ребенок может вдохнуть или проглотить, нанеся себе вред.

У малышей сначала развивается крупная моторика. Это способность самостоятельно держать ложку и есть, брать и перемещать различные предметы. И по мере взросления ребенка его координация становится все более тонкой.
Естественно, играть с годовалым ребенком зернышками нельзя, так как он непременно начнет запихивать их в рот и может произойти аспирация. Поэтому используются только безопасные предметы, которые кроха не может проглотить. Для малыша, который уже понимает, что «это для игры, а не для еды», можно использовать небольшие по размеру предметы, например различные крупы, камушки, монетки.

Я сталкиваюсь с тем, что родители проявляют гиперопеку. Вот малыш пытается самостоятельно есть ложкой. Достаточно часто ему приходят на помощь, и это лишает его возможности оттачивать и совершенствовать навык. Старайтесь, чтобы ребенок с самого раннего возраста активно участвовал в надевании вещей, ботиночек, шапки на прогулку, чтобы он отряхивал снег с санок и т. д. Не ограничивайте ребенка в получении им опыта общения с окружающим миром, следя за его безопасностью.

 

Андрей Александрович Унанов

Педиатр